AFF в Америке
"Внимание! Никто не собирается тратить эту несчастную тысячу долларов, мы просто полюбуемся цветами неба, прокатимся на машине - там шикарные места - есть на что посмотреть", - объяснил я это своему второму "я", купил карту Делавера и отправился в путь.
Я знал, что на пути к DZ вероятность погибнуть неизмеримо больше и, будучи на этом самом пути первый раз, я был предельно внимателен и осторожен и без приключений добрался до DZ. "Здравствуйте! Я пришел просто посмотреть!", - еще раз повторил я заклинание на манифесте, - "Я все знаю", - авторитетно прервал девушку Аманду, пытавшуюся рассказать мне, что такое tandem и AFF, и уселся прямо под знаком "LANDING AREA - jumpers only".
Я закурил. Они пришли в разноцветных костюмах, они что-то рассказывали друг-другу, что-то совершенно земное, они уселись в подкативший самолет и умчались. "Какого черта я приехал вообще сюда! Чтоб вот так вот со стороны наблюдать!". Я подошел к манифесту и записался на AFF - на завтра с утра! "Я сделаю один прыжок - и... а там посмотрим!"
В 8.30 утра в воскресенье - я был на месте. Мне дали заполнить waiver - документ о том, что я сознательно иду на это дело и прошу в этом винить только себя. Он довольно большой - несколько страниц - мне запомнился пункт о том, что во время скайдайвинга или подготовки к оному, я возможно буду иметь тесный физический контакт с инструктором, о чем я предупрежден и не возражаю. Я не возражал - я вообще за тесный контакт - поймите меня правильно - церемониться ни к чему.
Нас было шестеро - отец семейства с сыном и дочкой, бывший американский десантник с козлиной бородкой, парень с бегающими глазами и я, ну, скажем, парень, говорящий с ярко выраженным русским акцентом.
Инструктор Бил - старый скайдайвер - усадил нас в комнатке кружком, притащил парашют - подготовка началась. "Все что вы должны знать для начала - три вещи - ripcord handle, cutaway handle, reserve handle. У нас тут есть еще RSL (reserve static line) и Cypres (AAD), но на это рассчитывать низзя - рассчитывайте только на себя. А теперь встать и ARCH (прогнуться)".
Задача самая простая: отделение, горизонт-альтиметр - посмотреть налево (check left) - reserve jumpmaster (jm) должен кивнуть или дать корректирующий сигнал - check right с main jm - три раза дотронуться до ripcord hadle, хлопнуть ножками (toe-tap) и enjoy - наслаждайся, стало быть, не забывая про высоту. На высоте 5500 футов я должен заорать: "five-five!!!", сжимая-разжимая ладошки в кулачки, дать отмашку и pull - тянуть, стало быть, этот ripcord - и это мой основной приоритет на сегодня. Все это мы практиковали часа два, лежали прогнувшись на тележке, тренируя мышечную память, орали five-five, Бил все подсовывал заводной альтимитер под нос, хотел, паразит, поймать меня ниже 5500, но я был очень altitude aware - за высотой следил. Потом мы прошлись по отказам - на кажный тип отказа у них есть фотография большая, подвесная система имитировалась двумя вертикальными лентами от пола до потолка, между которыми ты встаешь и как бы опираешься на них. На лентах есть все handle's - и ты имеешь возможность реально за них подергать. Мы "открывались" и Бил подсовывал фотографию - а ну как - line twist (закрутка) или line over (перехлест) или bag lock какой-нить. Американские коллеги реагировали по-разному, но начало было стандартным "Oh! Shit!". Ну а если все открылось и ты ответил на три вопроса (is it there? is it square? is it controllable? есть ли что-то? квадратное ли оно? управляется ли оно?) время Сanopy control (пора управлять куполом) - вещь практически отсутствующая на "дубах", насколько я понимаю. Имелась огромная фотография с воздуха - landing area - здесь садись, здесь не садись, здесь рыбу заворачивали, а здесь 50 баксов хозяину поля заплатишь. ну и exit (отделение) напоследок - начинается с того что jm спрашивает "Are you ready to skydive?" (Готов скайдайвить?) - Ответ в свободной форме - ну ...тить! - "Follow me to the doorway" (Давай, вали за мной). Отделение на мотор по моей команде - я весь такой прогнутый упираюсь в косяк двери - по бокам два jm - поднять голову и посмотреть на винт PROP, привстать - UP, присесть - DOWN, и шагнуть в сторону - GO!
На все про все с перекурами и обедами ушло больше шести часов. Познакомились. Семейство просто хотело совершить один прыжок, бывший десантник имел 40 прыжков в армии, в том числе и ночные и все на круглых парашютах с веревкой, выделялся парень с бегающими глазами: "Oh! God! Как я ждал этого! Я буду прыгать каждый выходной! Я собираюсь купить парашют! Я пройду AFF за шесть (внимание!) прыжков!", - твердил он все время. Явно - агрессивный скайдайвер - подумал я. (Он сделал свой прыжок - я видел это сам - он сказал что это было по-настоящему клево - с тех пор я его не встречал).
Ну и что вы думаете! По окончании курса небольшой письменный экзамен (Первый вопрос - кто ответственен за твой прыжок? Правильный ответ: я!) - мы все готовы! - налетели облака! - облом! - FAA запрещает американам прыгать сквозь облака - и мы разъехались по домам :(
Неделя прошла в новом свете, как ПОСЛЕДНЯЯ (простите друзья! Лишен предрассудков, не обучен, я спрашивал есть ли у них подобные традиции, старый скайдайвер ответил, что единственный ритуал, который он совершает перед каждым прыжком - это gear check) коллеги на работе обещали молиться, я мужественно обещал вернуться в понедельник.
Погода самая что ни на есть скайдайверская, в восемь утра я на манифесте, торжественно записан, приказано ждать. Ждать пришлось часа два... Они делали деньги - они бросали тандемных пассажирова одного за другим.
"Андрей! Падайдите пож-ста на манифест!"
"Андрей! Меня зовут Том. Мы идем с тобой вместе!". Вот это "идем" - как в разведку! "Пошли! А где же второй?" - "Кто?" - "Ну этот самый джампмастер?" - "Чип! Он придет, будь спок" - Чип и Дейл спешат на помошь - "Ты главное stay cool! Ты cool?" - "I'm cool! Куды деваться то!"
20 minutes to load 8. (20 минут до взлета 8) Мне дали костюм со всеми делами, фиолетовый такой (цвет имею в виду), прикрепили альтиметр, одели парашют - "Cool?" - "Cool". Контейнер - Racer, main и reserve - PD260, вешу то я 190 (фунтов), каска обныкновенная, очки большие (у меня зрение -5).
Я сел под знаком "LANDING AREA - jumpers only". Я закурил. Мы пару раз отработали все, что я собираюсь делать уже в упряжке. Подкатил самолет - поехали!
Mы прыгаем с King Air - это небольшой, очень популярный в штатах скайдайверский самолет - 13 человек - сиденьев нет - все сидят на полу - между ног каждого - ранец впередисидящего. На стенках прикреплены ремни безопасности, которые пропускаются через грудную или как ее там лямку - после набора 1000 футов лямки можно отстегнуть и снять каску. Прыгаем с 14000 футов - free fall - 60 секунд. Нас трое - мы крайние :) - плюс два 2-way.
Думал ли я что умру? Да, думал! Ну, допускал такую возможность. Сердце колотилось, ладони потели, мысли метались, но я был теоретически подкован - пытался сосредоточиться на прыжке - старая с косой загдядывала в иллюминатор и мерещилась на крыле, мешала, в общем, всячески. Где то я читал, что если ты готов умереть сегодня - прыгай, если нет - лучше не надо. Я был готов.
(Видимо, от волнения Андрей все перепутал. На самом деле все наоборот - прыгать надо только когда не готов умирать :)))) - Архивариус)
Как то на русских сайтах не принято говорить о страхе! Сome on! Кто не боялся первый раз! А кто не боялся второй, третий?
Тем не менее я был позитивно настроен! Мы прыгаем чтобы жить в конце концов! Right? И вовсе не для того, чтобы преодолевать страх смерти. Ну, разве что первый раз (второй, третий).
Братки спешили на помошь, заглядывали в глаза, заставляли вслух повторять все стадии прыжка. Хвалили, молодец, мол, правильно, you got it! - работа у них такая - они всех хвалят.
10 минут - полет нормальный. 11000 футов. Мы встали на колени, мы молимся по-нашему, по-скайдаверски: последний gear check, они только сейчас затягивают лямки, надеваем очки, каску.
Томми протягивает руку "Let's have a nice skydive, man!" - ладонь на ладонь - Чип кладет свою руку сверху - "Let's have a nice one, братани!" - один за всех... и т.д. и т.п.
14000! А самолет еще не вышел в точку. 14500! "Мы высоко сегодня, man!" Door! Двери как таковой нет - есть задвигающася наверх прозрачная панель - самолет заметно тормозит - водила сбросил газ - зеленая лампочка - Go! - 2-way's выходят первыми - но мне некогда рассматривать - "Are you ready to skydive, Andrey?" - Чип хватает меня за ножную лямку - банальное "yes!" - "Follow me..." - далее не слышно - Чип уже развевается в проеме - я становлюсь на край, ноги на одной линии, руками держусь за косяк - прогнутый (не бойтесь - говорил Бил - ну если даже вы упадете! Ну и что собсно?). Налево к Чипу - Check out? - машет головой - номано все! - направо внутрь самолета к Тому - Check in? - и это, ухватился вроде бы крепко - ну ладненько - PROP (пропеллер вертится!) - UP - DOWN -GO! (Бесполезно кричать на exit-e - NO! - потому что все равно оно слышится как GO!).
Я шагаю и проваливаюсь. Я не закрывал глаза - но я ничего не видел - но чувствовал! Я определенно чувствовал, что падаю! ARCH - я гнулся как мог - мы выровнялись и чувство падения прошло. Летим! Три самолета, мать! Надо работать, каждая секунда первого прыжка стоит мне $5 - серьезно! Check left? Ребята здесь, рядышком, щеки приподняты, волосы струятся, лыбятся! Нормально! Check right! ОК!. Три раза practice ripcord pull, toe-tap - и все! - высота 9000 - я успокоился - если можно так сказать - я лечу - я не думаю ни чем конкретно - я ощущаю свой скайдайв всем телом - дышу через поры!. Я верчу головой - вот это небо, вот горизонт, вот земля - зеленая. пытаюсь разглядеть хоть что-то - дорога! Два чиповых пальца перед рожей - "Вытяни ножки, Андрюша!" - увлекся я, простите, братки. 7000! Я смотрю на альтиметр - бежит быстро - 6000! взгляд вправо на Тома - он ответсвенный за pull, ну после меня, конечно! 5500! Five-Five! Wave off! Look! Я смотрю на эту оранжевую хреновину - и не вижу ее! Я - рукой - судорожно раз - не попал - два - мимо - Том кладет мою руку на нее - Pull!!! - А оно зашелестело и развернуло. Is it there? Yes! Слайдер! Наверху! Мать! Не слайдится!
Oh! Shit! - слайдер заскользил вниз как и положено. У техника блин, американьская! В правой руке прочно зажат ripcord, как это я его не выбросил? Молодец! 20 баков за него дерут! Я расстегнул грудь и заховал его поглубже. Пора бы тормоза спустить, однако! Спускаю! Ну и где этот аэродром? "Andrey! Andrey! You're looking good, man!" - У меня радио на лямке, на резиночке - оно и говорит. "Make right turn!" - Ну хорошо, направо так направо - заодно и проверим управляется ли оно. Где же этот аэропорт? "More right, Andrey!" Вот достал, слушай, мне в аэропорт, пожалуйста! "If you wanna fly, fly it!" (Если хочешь, мол, летай) - я делаю 360 - вот они купола - вот он аэродром! - вот он носок колбасится - Yeah!!!!! - высота 3000 футов - америка под башмаком, well, под китайским кроссовком, машины импортные, поля кукурузные, а вот бассейн у кого-то во дворе - буржуи, наверное, живут. Я стою против ветра - Я не тороплюсь - Мне спешить некуда. Ляжки и подмышки ноют, я бы не сказал, что мне удобно, но мне все равно нравится. Радио меня выводит на финишную, прямо on target, хочется тормознуть че там говорить, "Подожди! Подожди! Подожди! 3-2-1! Flare! Flare! Flare!" - Я плюхаюсь на задницу - мягко - еще бы!
Я живой! Я под кайфом! Я счастлив! Все!
(Автор сего опуса с тех пор закончил AFF за восемь прыжков (IV level - повторно), и со своими 22-мя скайдайвами, готовиться сдать экзамен на лицензию типа А в следующую субботу.)
Источник: http://1 |