Парашютизм - игра с судьбой или легкое развлечение
Генетическая память и весь жизненный опыт человека заставляют его бояться высоты. Но в то же время какая-то неведомая сила зовет в небо. И вот уже несколько веков у человека есть то, что обеспечивает безопасное падение с большой высоты, казалось бы, навсегда отданной птицам, ветру и облакам. А сегодня возможно, подготовившись за 4-5 часов и заплатив за удовольствие $10-15, насладить полетом с высоты в 1000 м.
На аэродромах (в Богородске, Истомино и АТСК «Сокол») происходят серьезные тренировки спортсменов, готовящихся к российским и международным соревнованиям. Здесь же (особенно летом) собирается и огромное количество желающих попробовать что-то новенькое, а может быть, и вступить на новый этап своей жизни. Поэтому визуально отличить новичков от спортсменов очень сложно. Подготовка построена очень эффективно как психологически, так и в плане теории. Оказывается, ошибки в воздухе возможны только из-за неопытности инструктора, либо невыполнения, неправильного выполнения четко отработанных команд учеником. Первый вопрос, который возникает у собирающихся прыгать – какой процент травматизма при прыжках. Анжелика – выпускающий инструктор ответила на этот вопрос так: «У меня не было ни одного случая травматизма (даже сломанной руки или ноги), хотя я выпускаю новичков уже в течение тринадцати лет». Согласитесь, это достаточно веский аргумент в пользу решения прыгнуть! Однако не спешите радоваться. Бывали и такие случае (это рассказывают уже несколько раз прыгнувшие ребят), когда у самого инструктора не раскрылся ни основной, ни запасной парашют, и он приземлился в болото и отделался переломом ноги. Практическая часть подготовки на снарядах очень приближена к реальной ситуации. - учимся «выпрыгивать из самолета», заменяя борт шиной от камаза. - правильно приземляемся, прыгая с возвышенностей в 0,5, 1 и 1,5 метра. - пробный полет с вышки – генеральная репетиция. Здесь страшнее, чем с самолета. По словам Анжелики, она с вышки не прыгала ни разу, хотя имеет несколько сотен прыжков с парашютом. На самом деле трудно сделать только первый шаг – из самолета! Но за это можешь не волноваться – не сможешь сам, поможет инструктор: в самолете их находится двое – первый – выпускающий, который командует: «Пошел!», а второй – стоит за спиной у прыгающего и нежно (иногда не совсем) подталкивает в дверь летящего самолета. $IMAGE2$
А следующий процесс проходит в мозгу уже летящего парашютиста: «Так, основной раскрылся, теперь расчековать запасной! Не очень-то хочется приземляться на двух парашютах – во-первых, быстрей спускаешься, во-вторых, если пройдет между ног, приземление будет на 4 точки не совсем приятное, а в третьих, залог в 20 рублей останется у аэроклуба. Правда, это смешные деньги – укладка запасного очень трудоемкий процесс». После раскрытия парашюта тихо и спокойно спускаешься вниз, радуясь от того, что ты все-таки смог! Ты это сделал! Ура! Приземление… В общем, это здорово! Чувствуешь, что ничего не понял и еще один прыжок просто необходим!!! Это должен попробовать каждый! Я принимаю право любого человека на страх, но он проходит, как только получаешь больше информации о процессе! Вот так экстрим становится образом жизни… В основном первый раз совершается классический прыжок с круглым парашютом Д-1-5-У и принудительным раскрытием. Это самый распространенный из-за своей дешевизны прыжок. Выполняется он с 1000 м. Данный вид прыжков является совершенно неинформативным и не дает никакого представления о спорте.
Куда более интереснее прыжок с парашютом типа «крыло» с принудительным раскрытием с высоты 1200 м. Пусть и не удастся попадать в свободном падении, но хоть на нормальной технике полетаешь, да, именно, полетаешь, т.к. это управляемый парашют, и здесь не просто наблюдаешь, как тебя сносит ветром на лес или населенный пункт, а полностью управляешь своим парашютом. Кроме управляемости, у этой парашютной системы резко уменьшился вес и размер, и запаска стоит вместе с основным парашютом в одном ранце, т.е. за спиной – намного удобнее и комфортнее.$IMAGE3$
Можно также совершить прыжок с двумя опытными инструкторами с задержкой раскрытия парашюта 30-60 секунд. Этот вид прыжков является отличной альтернативой тандему, но к сожалению, в основном с круглой техникой (для выполнения этого прыжка с "крылом" требуется более тщательная подготовка), и это конечно минус, но есть и плюс, в отличии от тандема вы прыгаете со своим парашютом, а не в подвешенном состоянии к инструктору, от этого и высокие дозы адреналина. Вашу безопасность обеспечивают два инструктора которые с самого начала прыжка держат Вас и контролируют ваше положение в воздухе. После 40-60 секундного свободного падения инструктор сам раскрывает Вам парашют на нужной высоте. А дальше все как в классическом прыжке с круглым парашютом.
Тандем-прыжок, с задержкой раскрытия парашюта 30-60 сек. Этот вид прыжков является самым распространенным на западе. Самый-самый интересный прыжок. Все как у настоящих парашютистов! Вы будете прыгать не один, скорее не так, Ваш инструктор будет прыгать с парашютом не один, он пристегнет Вас с помощью специальной подвесной системы к своему парашюту спереди себя, и вот Вы с ним как единое целое, в "тандеме", отсюда и название прыжка. Вам сразу сообщают что Вы в прыжке участвуете исключительно как зритель. В принципе Вы вообще можете заснуть, т.к. тандем-мастер это инструктор высокого класса, и он может безопасно приземлиться даже со спящим человеком. Итак, теперь вы окончательно и бесповоротно решили заняться парашютным спортом! Не спешите! Оказывается, это не просто прыжки по выходным в свободное время, это почти ежедневные тренировки физические и теоретические, это, как говорят уже опытные парашютисты – «полная отдача себя спорту». В общем, 3 минуты орел – пока летишь, а все остальное время ломовая лошадь! Зато у Вас будет такая же идеальная фигура! Так что дерзайте! Только сначала сделайте выбор, чем Вы хотели бы заняться
Источник: http://erghh |